суббота, 9 февраля 2013 г.

советская историческая наука

Школа М. Н. Покровского и советская историческая наука, конец 1920-х - 1930-е гг. dslib.net Библиотека диссертаций Навигация Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript → → Школа М. Н. Покровского и советская историческая наука, конец 1920-х - 1930-е гг. Артизов, Андрей Николаевич Диссертация - 15у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - 6 у.е., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья Артизов, Андрей Николаевич. Школа М. Н. Покровского и советская историческая наука, конец 1920-х - 1930-е гг. : Дис. ... д-ра ист. наук : 07.00.09.- Содержание к диссертации Введение 2-12Глава первая. Учитель: деятельность М.Н.Покровского в конце 1920-х - начале 1930-х гг.Параграф 1. М.Н.Покровский накануне и в год "великого перелома" 13-51 (1928-1929 гг.)-Параграф 2. М.Н.Покровский в последние годы жизни (1930-1932 гг.) 52-85Глава вторая. Ученики: биографии и судьбы 86-139Параграф 1. "Школа М.Н.Покровского": содержание понятия, состав 86-92 участниковПараграф 2. Павел Осипович Горин (1900 -1938) 93-106Параграф 3. Николай Николаевич Ванаг (1899 -1937 гг.) 107-126Параграф 4. Борис Николаевич Тихомиров (1898 -1937) 127-139Глава третья. Критика М.Н.Покровского и его школы 140-182Параграф 1. Партийно-правительственные постановления о препо- 140-157 давании истории середины 1930-х гг. и конкурс на учеб ник по истории СССРПараграф 2. Кампания критики М.Н.Покровского и его школы 158-182Заключение 183-186Список основных опубликованных источников и литературы 187-198 Введение к работе Вопросы истории науки, без изучения которых невозможно понять ее нынешнее состояние, противоречия и проблемы, перспективы дальнейшего развития, всегда привлекали внимание отечественных ученых . Это внимание, как правило, усиливалось в периоды общественных кризисов и революционных потрясений. Стремясь проникнуть в сущность происходившего вокруг, историки, будто по договоренности, дружно обращались тогда к опыту предшественников, выискивая там подсказки или готовые ответы на актуальные вопросы текущего дня. Жизнь и творчество деятелей ушедшего времени при этом нередко примерялись или даже экстраполировались применительно к задачам новой эпохи.Сегодня, когда наше Отечество в очередной раз переживает коренную ломку уклада общественной жизни, эта истина находит яркое тому подтверждение. В современных условиях смены сложившихся стереотипов, отказа от монопольного господства одной идеологии ученые активно пытаются осмыслить творчество своих предшественников1. Со всей остротой они обозначают чрезвычайно актуальные для нынешнего времени проблемы - преемственности в науке и ее взаимоотношений с властью. Что из опыта предшествующих лет можно позаимствовать и взять с собой в дальнейшую дорогу, а от какого наследства следует отказаться? Каким путем добиться мимизации зависимости научных исследований от идеологической линии властей, от политической конъюнктуры? Как избежать фальсификаций, идеализации, апологетики, догматизма, других недостатков исторических трудов, которые, к сожалению, были так хорошо знакомы советской историографии? Эти вопросы волнуют ученых, порождают дискуссии, подталкивают их

Комментариев нет:

Отправить комментарий