среда, 6 февраля 2013 г.

как нарисовать череп схемы

Используя метод линейно-конструктивного изображения, перейдем непосредственно к рисованию формы черепа. Для более полного представления о его строении необходимо поупражняться в рисовании черепа в различных положениях, к примеру: вид спереди, в трехчетвертном положении и в профиль.Как всегда, прежде чем начать работу над построением рисунка с натуры, необходимо строго соблюдать методическую последовательность как рисовать череп в рисунке. Вначале необходимо правильно выбрать точку зрения. Выбрав определенную точку зрения по отношению к натурной модели, нужно обратить внимание на линию горизонта. Последняя должна быть приблизительно на уровне вашего глаза. При этом условии* студенты могут быть застрахованы от чрезмерных перспективных искажений, а также от излишних осложнений в процессе изображения формы черепа. Для рассмотрения возьмем оптимальное для построения положение трехчетвертное.Как рисовать черепИтак, перед нами череп в трехчетвертном положении. Перед тем, как начать компоновку, етудейтам непременно следует хорошенько рассмотреть изображаемый объект, обходя и изучая его со всех сторон. Затем, продумав размещение изображения на листе, выразить в линейно-конструктивной схеме форму черепа.Переходим плавно к теме как рисовать череп человека. Легкими движениями карандаша наметьте общий приблизительный силуэт черепа, после чего необходимо проверить правильность размещения предполагаемого объекта на листе, одновременно следя за его размером. Размер черепа по отношению к листу должен быть оптимальным, т.е. не маленьким и не слишком крупным. При этом следует учесть, что с лицевой стороны изображения, как правило, должно оставаться чуть больше свободного места, чем со стороны затылка. Подробно о законах компоновки читайте в разделе «Композиция».Определив местоположение н размер черепа, приступайте к его построению. При построении изображения черепа студентам следует прежде всего ориентироваться по средней профильной (осевой) линии, проходящей вдоль всей формы черепа и условно разделяющей череп симметрично на две половины (правую и левую). На рис. 113 показана разделительная линия черепа. Разделительная осевая линия поможет легко производить построение формы черепа в любом положении. Строя форму в линейно-конструктивной схеме, необходимо соблюдать парность строения формы черепа и определять по натуре местоположение конструктивных точек и линий. Работая над построением черепа, приучайте себя постоянно сверяться с натурой, уточняя пропорции, степень перспективного сокращения и положение черепа относительно вертикальной контрольной линии, чтобы форма модели была правильно установлена в соответствии с натурой.Строя обобщенную конструктивную форму черепа, следует ориенти\роваться по опорным точкам, ими являются характерные костные выступы и углубления. При внимательном изучении закономерностей строения костных образований довольно отчетливо проявляются их характерные точки. Так, например, на лицевой поверхности черепа, а именно на поверхности лба, отчетливо проступают два симметрично расположенных относительно средней осевой линии так называемых лобных бугра, которые служат границей, разделяющей лицевую и лобную поверхности. По обе их стороны на височной липни имеются еле различимые выступы, которые также служат разграничительной линией тех же поверхностей. Разграничительными линиями лицевой и боковых плоскостей служат выступы лобных н скуловых отростков, чуть ниже выступы скуловых костей, а в нижней части черепа парные выступы на боковых поверхностях нижнечелюстной кости в ее среднем отделе. Теменная поверхность разграничивается от боковых височными линиями, идущими от виска вдоль верхнебоковых поверхностей к теменным буграм. От теменных бугров и до сосцевидных отростков идут разграничительные линии, отделяющие затылочную поверхность от боковых. Затылочная и теменная поверхности разграничиваются от теменных бугров затылочно-теменным возвышением.Надо иметь в виду, что кроме пяти основных образующих поверхностей формы черепа, имеются еще три плоскости, замыкающие общин объем формы черепа в его основании. Если рассмотреть форму строения черепа снизу, то обнаружим еще одну поверхность, образующую нижнее основание черепной коробки, которая проходит от уровня нижней выйной линии затылочной кости через сосцевидные отростки к тыльным краям ветвей нижнечелюстных костей. К этой част»! кости примыкает дополнительная плоскость, образующая тыльную поверхность нижнечелюстных костей. Вслед за этой плоскостью, т.е. от уголков и по основанию нижней челюсти, можно построить еще одну дополнительную плоскость, образующую нижнюю поверхность основании черепа.Таким образом, ориентируясь по разграничительным линиям, можно четко представить обобщенную конструктивную форму черепа, без летальных подробностей на этом этапе построения. Все плоскости, образующие конструктивную форму черепа, нужно рассматривать в соответствии с его реальной формой с большим отбором, основываясь на большой обобщенной конструктивной форме, с последующим уточнением по мере усвоения закономерностей его строения и принципов изображения в линейно-конструктивной схеме.На рис. 115 показаны изображения формы черепа в линейно-кон\структивной схеме в различных положениях.Как научиться рисовать черепНезависимо от поставленной в учебной постановке задачи, методы и принципы построения изображения формы черепа остаются неизменными и являются основополагающими в работе над изображением его конструктивной сущности. Без достаточного усвоения основных принципов и методов построения изображения натурной модели, а также без достаточных знаний в области пластической анатомии, перспективы и пропорции в рисунке, студентам будет чрезвычайно трудно освоить и без того сложную задачу изображения головы человека.Построив обобщенную конструктивную форму черепа в трехчетвертном положении, сверьте свои рисунок с натурной моделью. Заметив ошибки, не откладывая, приступайте к их исправлению. При построении черепа внимательно следите за правильностью про-порционального членения, соотнося части друг с другом и с целым. Не менее важное значение в работе над построением также имеет соблюдение законов перспективы и характера формы.Каждый череп имеет свои индивидуальные особенности. Тем не менее, (форма черепа человека имеет единую для всех структуру. Проверив и исправив допущенные ошибки, приступайте к уточнению наиболее крупных и значимых деталей формы черепа.В процессе работы над рисунком черепа студенты сталкиваются с некоторыми сложностями в построении, прежде всего из-за многочисленных мелких деталей на поверхности: рельефов, отверстий, зубов, выступов, впадин и углублений, которые, отвлекая, мешают правильно увидеть основную большую конструктивную форму. Чтобы облегчить задачу, можно попробовать обтянуть череп тремя-четырьмя слоями капроновой ткани. Таким образом, когда все отвлекающие детали скрыты тканью, на черепе будут отчетливо проступать основные характерные формы в обоб\щенном виде, что будет способствовать правильному конструктивно-анатомическому анализу построения формы черепа. На рис.114 изображена конструкция черепа в различных положениях.По мере уточнения и освоения крупных форм, соблюдая методическую последовательность, необходимо приступить к анализу мелких форм, таких, как скуловые и лобные отростки, надбровные дуги, лобные н теменные бугры, надпереносье, носовые кости и т.п. Уточняя эти детали, нельзя забывать о большой форме. На всем протяжении работы над рисунком следует строго и неукоснительно придерживаться методического принципа «от общего к частному и от частного к общему». Прежде всего, как показывает практика, студенты, увлеченно работая над деталями, невольно упускают из виду общую форму черепа, забывая увязать части с целым, из-за чего нарушается его объёмно-пространственная характеристика, а главное цельность. Поэтому следует, не заостряя что-либо одно, уточняя и анализируя детали, не забывать общее. Такой методический подход дает возможность вести рисунок цельно, без излишней детализации.Переходя к анализу и уточнению деталей на лицевой поверхности, как одной из самых сложных в системе образующих форму черепа плоскостей, студенты должны серьезно ознакомиться с определенным разделом анатомии, который поможет им перейти от поверхностного восприятия формы и слепого срисовывания натуры к более углубленному анализу, чтобы приблизиться к правдивому изображению.Соблюдая закономерности членения головы человека на пропорциональные части, приступайте к разметке уровней местоположения надбровных дуг, основания носа и его костей, разделительной линии челюстных костей подбородка, лобных бугров, скуловых костей и нижних краев глазничных впадин. При этом не забудьте проверить и уточнить среднюю осевую (профильную) линию.Все это по-прежнему намечается одними линиями, без особого нажима карандашом на бумагу, с тем. чтобы можно было вносить необходимые коррективы. Линии, с помощью которых изображается конструк

Как правильно рисовать череп карандашом

» » Как правильно рисовать череп карандашом

Авторизация временно отключена

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Как правильно рисовать череп карандашом

Комментариев нет:

Отправить комментарий