среда, 6 февраля 2013 г.

в отличие от античности культура нового времени

Развитие европейской культуры быта от античности до нового времени (На примере интерьера) dslib.net Библиотека диссертаций Навигация Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript → → Развитие европейской культуры быта от античности до нового времени (На примере интерьера) Сурова Елена Михайловна Диссертация - 15у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - 6 у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Сурова Елена Михайловна. Развитие европейской культуры быта от античности до нового времени (На примере интерьера) : Дис. ... канд. филос. наук : 09.00.13 : Ростов н/Д, 2004 186 c. РГБ ОД, 61:04-9/624 Содержание к диссертации ВВЕДЕНИЕ 2.ГЛАВА I. Архитектура и интерьер как системоорганизующие элементы бытовой культуры П.Повседневность, быт, культура быта: понятия и содержание И. Основные элементы бытовой культуры и особенности духовной жизни общества 20.Интерьер, экстерьер и архитектура как моменты быта человека 28. Типология интерьера в рамках культуры быта 38. ГЛАВА П. Человек и интерьер: формирование европейской культуры интерьера в период античности и средневековья 42.2.1. Социально-статусные особенности интерьерапериода античности 44.2.2. Культурно-бытовые особенности средневекового интерьера 75.ГЛАВА Ш. Начало становления интерьера современного типа 100.3.1. Индивидуально-психологические особенностиинтерьера эпохи Ренессанса 100.Галантный век как начало кризиса эпохи Классицизма 125. Этно-национальные особенности жилого интерьера в России XVII-ХУШвв 142.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 163.Список литературы 164.Приложения 178. Введение к работе Актуальность темы исследования. Представители гуманитарных наук отмечают в современном мире наличие не только экологического, но и культурно-антропологического кризиса, связанного с утратой идентичности, разрушением традиционной системы ценностей и распадом внутреннего единства культуры.В нынешней ситуации назрела потребность в осмыслении быта, как части обыденной, повседневной жизни и ценности современной культуры, и в утверждении их исторической и культурной значимости. Быт и повседневность - это действительность, в которую человек погружен каждый день и каждый час, которую он переживает в своих ощущениях и создает в общении с другими людьми. Анализ ментальных структур повседневности позволяет постичь быт в рамках обыденной жизни людей, в ее реально-практических формах, как часть культуры - за внешне-предметными и событийными проявлениями увидеть те символические смыслы, которые, в том числе, являются внешней опорой идентичности, ее бытовым горизонтом. «Быт»,- по выражению Л.М. Баткина,- это, в конечном счете, проявление бытия эпохи, ее коренных свойств, дающих о себе знать в более обыденном, обедненном, ссохшемся, ситуативном, «бытовом» модусе»1. Обыденность как мир предметов и чувственных ощущений, мир социокультурной коммуникации и здравого смысла сегодня рассматривается как социальн

Комментариев нет:

Отправить комментарий